Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Биология»Содержание №48/2001

ИНФОРМАЦИЯ

Содержание за 2001 год

БОТАНИКА

Баринова М.А. О газонной траве. № 31.

Баринов О.Г. Цветы осени. № 43.

Зайцева О.Ю. Наука о растениях. Вводный урок. № 27.

Западный В.А., Медведева А.А. Продолжительность жизни некоторых растений. № 47.

Золотницкий Н.Ф. Роза в истории, мифах и легендах. № 6.

Зотова Н.Ю. Ботанические украшения к Рождеству. № 1.

Зотова Н.Ю. Самые популярные пряности. № 11.

Кожевников Ю.П. История флоры Арктики. № 34.

Курганская С.А. Душица обыкновенная. № 10.

Курганская С.А. Ромашка аптечная и другие ромашки. № 20.

Курганская С.А. Бессмертник, или Цмин песчаный. № 21.

Курганская С.А. Лотос орехоносный. № 35.

Лалаянц И.Э. Виртуальная ботаника. Так откуда же кукуруза? И даже цитрусовые... № 47.

Максимова Т.В. Гормоны растений. № 46.

Мельникова С.В. Растения со змеиным характером. № 1.

Мельникова С.В. Душистые растения. № 18–19.

Мельникова С.В. Растения – санитары воздушной среды. № 7–8.

Мельникова С.В. Удивительные растения. № 13.

Мельникова С.В. Протейные. № 25.

Мельникова С.В. Волокнистые растения. № 32.

Мельникова С.В. Чай. № 33.

Мельникова С.В. Древесные растения России. № 43–45, 47.

Мишина А.Я. Водяной орех, или Растение на якоре. № 11.

Мишина А.Я. Злостный сорняк, спасающий водоемы. № 15.

Мишина А.Я. «Черепахи» мира деревьев. № 16.

Павлова М.Е., Суркова В.А. В царстве грибов. № 26, 28.

Павлова М.Е. Хвощевидные. № 16–17.

Павлова М.Е. Плауновидные. № 8–9.

Павлова М.Е., Терехин А.А. Папоротниковые. № 38–41.

Попов С.Ю. Методы изучения структуры и динамики растительности. № 23–26, 45–46.

Попов С.Ю. Древнейшие наземные растения. № 48.

Супруненко Ю.П. Исчезнут ли коралловые рифы. Улей-индикатор. Кислород из янтаря.
№ 25.

Титов Е. Хотите кедр? Посадите на даче!

Тихонова Г.Н. Фикусы-удушители с острова Борнео. № 27.

Феоктистова Н.Ю., Мещерский И.Г. Вино и радость дарящий. № 1.

ЗООЛОГИЯ

Абрамов В.И. Очаровательное неуклюжество. № 15–16.

Авилова К.В. Весенние концерты. № 16.

Афонькин С.Ю. Почему осьминоги такие умные? № 14.

Афонькин С.Ю. Завещание перед обедом. № 23.

Афонькин С.Ю. Семейная жизнь колюшек. № 40.

Бобров В.В. Крокодилы. № 45.

Бобров В.В. Гиганты змеиного царства. № 46.

Горяшко А. День птиц. № 13.

Гудков В.М. Сорокопуты. № 2.

Дунаев Е.А. Жабы Подмосковья. № 42.

Дунаев Е.А. Знакомьтесь, тритоны Подмосковья. № 43.

Дунаев Е.А. Ящерицы и змеи Подмосковья. № 47.

Зворыкин Д.Д. Многообразие рыб. Отряд карпообразных, харацинообразных, гимнотообразных и сомообразных. № 41.

Зданович В.В. Личинкоядные рыбы в борьбе с малярией. № 18.

Зданович В.В. Промысел и использование акул. № 25.

Зотова Н.Ю. Брюхоногие воришки. № 14.

Зотова Н.Ю. Волки морских просторов. № 20.

Калуцкий А.Л. О бабочках. № 21–22.

Котенкова Е.В. История про хвост. № 13.

Красильников В.А. Печальная история додо. № 47.

Кузнецов Г.В. Спиралерогий буйвол из Индокитая – зоологическая загадка. № 30.

Макаров Е.Е. Лори в природе и в зоопарках. № 26.

Мамонов Г.А. Процветающие врановые. № 5–6.

Мамонов Г.А. Березовая курица. № 8.

Мешкова Н.Н. Как серые вороны добывают себе еду в городе. № 6.

Мещерский И.Г. «Неизвестные» киты. № 23.

Мещерский И.Г. Змея, завоевавшая остров. № 1.

Мещерский И.Г. Орланы. № 3.

Мещерский И.Г., Тихонова Г.Н. Удивительный мир ночных бабочек. № 44.

Михайлов К.Е. Райская мухоловка и тростниковая сутора. № 7.

Панов Е.Н. Бегство от одиночества. № 7–12, 14, 20, 28–29, 40–43.

Самойлов Б.Л., Морозова Г.В. Наземные позвоночные Москвы. № 21.

Семенов Д.В. Рыбы с хамелеоньими глазами. № 42.

Семенов Д.В. Ящерицы, мимикрирующие под... жужелиц. Ящерицы смотрят видео. Ящерицы опыляют цветы. № 48.

Сокова Н.С. Каменная принцесса. № 20.

Тихонова Г.Н. Крылатые пираты. № 3.

Тихонова Г.Н. Орангутаны. № 12.

Тихонова Г.Н. Искусство выживать. № 19.

Тихонова Г.Н. Бутылконос. № 23.

Тихонова Г.Н. Унесенные льдами. № 35.

Тихонова Г.Н., Мещерский И.Г. Паразиты в поисках обеда. № 29.

Уханов С.В., Столповский Ю.А. Орловская рысистая порода. № 24.

Уханов С.В. Русская борзая. № 28.

Федоров Р. О чем поведали рыбы. № 31.

Феоктистова Н.Ю. Необычные змеи. № 1.

Феоктистова Н.Ю. О зубастых строителях и птицах из Эдема. № 4.

Феоктистова Н.Ю. Почти неизвестная проехидна. № 8.

Феоктистова Н.Ю. Скальный поссум – отменный семьянин. № 9.

Феоктистова Н.Ю. Сумчатый крот. № 10.

Феоктистова Н.Ю. Неутомимые путешественники и рачительные фермеры. № 11.

Феоктистова Н.Ю. Обучение животных человеческим языкам – возможно ли это? № 13.

Феоктистова Н.Ю. «Не моллюск и не лягушка, а неведома зверушка...». № 15.

Феоктистова Н.Ю., Мещерский И.Г. Юбилей окапи. № 17.

Феоктистова Н.Ю. Чудесный симбиоз. № 22.

Феоктистова Н.Ю. Райские сады на дне океана, или Еще раз о симбиозе. № 24.

Феоктистова Н.Ю. Как животные меняют пол. № 28.

Феоктистова Н.Ю. О мохнатых родственниках слонов. № 32.

Феоктистова Н.Ю. Кто в домике живет, или Житейская драма ос-пелопеев. № 33.

Феоктистова Н.Ю. Почему саранча собирается в стаю. Акула под охраной. № 37.

Феоктистова Н.Ю. Разнозубые и рогатые. № 36.

Феоктистова Н.Ю. Как путешествуют мальки рыб. № 39.

Феоктистова Н.Ю. Рыбы с удивительными глазами и рыбы без глаз. № 42.

Феоктистова Н.Ю. Эти симпатичные квакши. Город квакш. № 44.

Феоктистова Н.Ю. Рекорд долголетия. № 48.

Целлариус А.Ю. Жующая смерть. Змеи-наседки. Как отличить ящерицу от змеи. № 1.

Щелкунова А.Я. Прошлое и будущее серых китов. № 11.

ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ

Афонькин С.Ю. Магический ультрафиолет. № 18.

Афонькин С.Ю. Диабет и миф о сладком яде. № 19–20.

Афонькин С.Ю. Лечение пиявками (гирудотерапия). № 25–29.

Афонькин С.Ю. Врожденные заболевания костной и мышечной систем органов и тканей человека. № 33–36.

Афонькин С.Ю. Холестериновая угроза. Миф или реальность? № 45.

Белова Л.А. Кто живет во рту? № 22.

Беляков В.Д., Семененко Т.А. 205 лет вакцинологии. № 39.

Дубровская Е. Биолого-генетические основы гомосексуальности. № 22.

Ковальзон В.М. Кто познает тайну сна, познает тайну мозга. № 11.

Котенкова Е.В. Запахи и их значение в жизни человека. № 2.

Кузнецов В.Н., Яковенко Л.В. Экологические аспекты хронобиологии. № 39.

Лапшина И. Зачем нужна соль. № 43.

Мустафин А.М. Основной инстинкт. № 9–10.

Ротенберг В.С. Образ «Я» и поведение. № 2–3.

Синько И.В. Лабораторный практикум по анатомии, физиологии и гигиене человека. № 33–38, 39.

Сухова Т.С. Планирование. Опорные схемы. № 31–32, 34–37.

Филатова Т.Н. Гемофильная палочка - возбудитель менингита и пневмонии. № 6.

Чупин Н.И., Чупина А.И. Задание для контроля знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека. № 36, 40–44, 46.

Яковенко Л.В. Всякая ли радиация вредна? № 37.

ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ

Афонькин С.Ю. Починка ДНК. № 32.

Дикарев С.Д. Задачи по генетике. № 7–21.

Лабас Ю.А. Белки, которые потрясли мир. № 30.

Лалаянц И.Э. Геном человека. № 46.

Медведева А.А. Символика, принятая при построении родословного древа человека.№ 32.

Мещерский И.Г. Образы нашего прошлого. № 15.

Мещерский И.Г. Когда человек заселил Австралию? № 38.

Микитюк А.Д. Вещества, из которых состоят растения. № 31–39.

ЭКОЛОГИЯ

Боголюбов А.С. Методика зимнего маршрутного учета млекопитающих по следам. № 4.

Баринов О.Г. «Неизбежное» половодье, или Взгляд эколога на разгул стихии. № 19.

Боровский Е. Биологическое разнообразие как важнейший фактор устойчивого развития. № 29–30.

Бязров Л.Г. Экологический атлас Москвы. № 15.

Волкова Т.В. Зубров вернули к жизни. № 27.

Воронцов Н.Н. Экологические кризисы в истории человечества. № 40–41.

Голубчиков С. Н. Город, где дышат серой. № 4.

Голубчиков С.Н. Энергетические дары леса. № 14.

Кудинова И.Ю и др. Летние экспедиции. Тестирование экологического состояния озера с помощью светящихся бактерий. № 22.

Ласуков Р.Ю. Общественные экологические организации (Дальний Восток). № 3–4.

Ласуков Р.Ю. Организации и фонды, проводящие конкурсы на получение грантов для государственных, коммерческих и некоммерческих организаций и частных лиц по проблемам экологии, экологического образования и охраны природы. № 5–12.

Луняк Н.Н. Глобальные экологические проблемы современности. № 20.

Общероссийский Слет движения друзей заповедных островов. № 39.

Супруненко Ю.П. На высотных этажах планеты. № 13–14, 16.

Цуриков М.Н. Программа комплексных круглогодичных исследований беспозвоночных. № 9–10.

Я ИДУ НА УРОК

Агаева Г.Д. Урок в 5-м классе «Сохраним природу – сохраним жизнь». № 39.

Акперова И.А. Осенний праздник цветов. № 35.

Асташина Н.И. Движение крови в организме. Лимфообращение. № 30.

Бабкина Н.Г. Вода как среда жизни. № 25.

Баранникова Н.Н. Контрольная работа «Хрящевые и костные рыбы». № 39.

Батаева Т.П. Вечер за чайным столом. № 3.

Беляева Т.Н. Отряд Рукокрылые. № 12.

Блинова Н.В. Исчезновение видов растений и животных на Земле в эпоху научно-технического прогресса. № 36.

Борзунова Н.А. Контрольно-познавательные задания по теме «Рыбы». № 37.

Бочарова И.А. Устный журнал «Наши птицы». № 6.

Бочарова И.А. Школьный праздник «Цветы России». № 9.

Бочарова И.А. Генетика и медецина. № 42.

Бударина В.А. Урок в игровой форме. № 31.

Виноградова Г.В. Многообразие земноводных, их значение и охрана. Общая характеристика класса Земноводные. № 43.

Гавлеева Н.Л. В эфире «Природа-плюс». № 13.

Гафарова Н.В. Урок в 6-м классе «Корень». № 24.

Глазкова Л.Г. Урок-панорама «Три царства органического мира». № 37.

Голенкевич Г.З., Журило Т.В. Лесная зона России. Приспособленность растений и животных к ее условиям. Охрана лесов. № 16.

Голованова А.Н. Строение и работа сердца. № 24.

Гринченко Л.А. Ярмарка знаний по теме «Цветок, плод, семя». № 41.

Данильченко Н.А. Урок-лекция «Экология Московского региона». № 15.

Дегтяренко О.В. Урок «Чувствуют ли растения». № 34.

Дежина Н.Н. Урок «Морские кишечнополостные. Общая характеристика типа». № 16.

Демещенко И.А. Завершающий урок по теме «Рыбы» № 27.

Диас Паскуаль Н.И. Фестиваль естественных наук. № 46–47.

Дусенбаева У.Т. Учебно-познавательная игра по экологии для учащихся 11-х классов «Юннаты ХХI в.». № 22.

Еремина О.А. Экология и здоровье. Викторина для 10-х классов. № 7.

Зайцева О.Ю. Наука о растениях. № 27.

Забоева А.Н., Дымова Л.М. Энергетика жизнеобеспечения. № 19.

Исаков В.В. Кто выиграет пятерку? № 43.

Калмыкова Л.Н. Введение в экологию. Решение экологических задач. № 40.

Карплюк Т.И. Великолепная семерка. № 23.

Лашкина Т.Н. Игровые формы обучения на уроках экологии. № 44.

Лашкина Т.Н. Урок в 8-м классе «Исчезнувший мир динозавров». № 46.

Лебедев А.Г. Фотосинтез. № 2–3.

Лобода Л.В., Репешко Л.И. Природа средней полосы России. № 26.

Леонтьева Е.С. Урок в 9-м классе «Строение и функции органов дыхания». № 44.

Мамович Н.Д. Урок-конференция «О вреде курения». № 5.

Мельникова Т.И. Пресс-конференция «Экология и здоровье». № 44–45.

Мифтахова А.Н. Эколого-познавательная игра «Лесные великаны». № 28.

Набиуллина В.Р. Лабораторные работы. № 27–28.

Панова О.Г. Строение и функции мочевыделительной системы. № 38.

Постникова Н.Л., Сергеева Ю.И. Экологический спектакль «Мы выходим на природу». № 22.

Рачкова Р.Б., Ярцева С.В. Обобщающий открытый урок по теме «Царство грибов». № 8.

Рачкова Р.Б., Ярцева С.В. Введение в генетику человека, или То, что я еще не знаю, но должен знать. № 11.

Салова Т.Н. КВН в 9-м классе «Витамин роста». № 14.

Смелова В.Г. На войне как на войне. № 1.

Смелова В.Г. Биохимическая лаборатория на школьном уроке. № 30.

Смелова В.Г. Строение клетки (модульное обучение). № 33–34, 36–37, 39–41.

Сенькина Н.Н. Урок-лекция «Моя родословная». № 32.

Согоян Л.В. Сказка на новый лад «О тех, кого не любят, боятся и бранят». № 47.

Талютина О.А. Современные этапы эволюции человека. № 10.

Талютина О.А. Заключительный урок курса общей биологии «Я – жизнь, которая...». № 29.

Фролов Н.Н., Чайкина Е.В. Белки. Семинар-практикум по химии и биологии. № 48.

Чумазова Л.Д. «Класс птицы». Обобщающий урок-викторина. № 4.

Шарапова Т.Н. Учебно-познавательная игра по теме «Птицы». № 4.

Шеромова Н.Н., Семенышева А.В., Паренко М.К. Наблюдения за движением крови в плавнике аквариумной рыбки. № 28.

Шестерова Н.П. Пищеварение в ротовой полости. № 41.

Щипляева И.В. Занятие по программе «Фитотерапия и фитокосметология» в объединении овощеводства Станции юных натуралистов «Понятие об ароматерапии. Духи». № 17.

Янушкевич Л.В. Урок «Ареал». № 18.

ИСТОРИЯ НАУКИ

Авилова К.В. Звенигородской биологической станции им. С.Н.Скадовского – 90 лет. № 25.

Горяшко А. Детские и взрослые сказки семьи Бианки. № 2.

Горяшко А. Машка на Севере. № 30.

Зотова Н.Ю. Николай Алексеевич Бобринский (1890–1964). № 6.

Зотова Н.Ю. Первый исследователь фауны Сибири. № 38.

Иванникова Н.М. Завадовский М.М. № 26.

Конашев М.Б. Феодосий Григорьевич Добржанский (1900–1975). № 5.

Константинов В.М., Шишкин В.С. Григорий Иванович Поляков (1876–1939). № 20.

Красильников В.А. Чарльз Элтон (1900-1991). № 7.

Красильников В.А. Знаменательные даты в истории микробиологии. № 42–44.

Соколов В.Е., Шишкин В.С. Российская одиссея Густава Радде. № 42.

Шишкин В.С. Федор Карлович Лоренц. № 10.

Шноль С.Э. Э.С.Бауэр, «Теоретическая биология». № 31.

Шноль С.Э. Академик Яков Оскарович Парнас. № 38.

Яковенко Л.В. Лайнус Полинг. К столетию со дня рождения. № 17.

Ярхо В. Неизвестный Герцен. № 6.

ДЕТСКИЕ РАБОТЫ

Гороховский В. Сказка «Ежик и крот». № 1.

Гостев В. Птицы в окрестностях с. Бутырки Грязинского района Липецкой области. № 31.

Захаров Д., Гачков М. Влияние растворов минеральных солей CuSO4 и NaHCO3 на микробиологическую активность почвы. № 21.

Зайцева О. Принципы совместного произрастания фоновых видов трутовых грибов на одном субстрате. № 2.

Пьянковский Д. Роль парков в жизни Москвы. № 36.

Сарибекян Н., Шкатова И. Тагетес. № 31.

Сказки о динозаврах. № 21.

Сухих Я., Копытов А. Сезонные изменения концентрации биогенных компонентов и определение лимитирующих веществ фотосинтеза в пресном водоеме на примере пруда Терлецкого лесопарка г. Москвы. № 12.

Толокова Е. Трофическое поведение белой трясогузки (Motacilla alba). № 48.

Федорова М. Комнатные лекарственные растения. № 42.

Федюнин И. Сравнение различных участков зарастания берегов реки Северная Двина. № 47.

Юннаты советуют дачникам. № 19.

КОПИЛКА ОПЫТА

Асташина Н.И. Методические рекомендации по использованию экологической сказки «Как синичка в гости летала». № 40.

Баринов О.Г. Изготовление постоянных микропрепаратов. № 43.

Боксенок Г.А. Учимся с удовольствием. № 21.

Бурнашева Н.В. Летний полевой лагерь «Дикая природа» в Бабонегово. № 47.

Винокурова Е.Е. Зачетное тестирование по биологии. № 14.

Дикарев С.Д. Тесты к учебнику «Биология: Животные» (авторы Никишов А.И., Шарова И.Х.). № 40–48.

Дядюн Т.В. Тестовый контроль на уроках по систематизации биообъектов. № 38.

Заостровский В.Я. Решение творческих и исследовательских задач на уроках биологии. № 13.

Захарченко Г.Г. Планирование заданий по курсам «Растения», «Бактерии, грибы и лишайники». № 21.

Захарченко Г.Г. Формирование знаний о научных основах технологических процессов на занятиях сельскохозяйственного труда. № 44.

Зыкова М.Е. Контрольные и проверочные работы по учебнику Н.И. Сонина «Биология. 6-й класс. Живой организм». № 7.

Исаков В.В. Творческие задания по биологии. № 9.

Исаков В.В. Задания к ролевым играм. № 39.

Карлсон Ш. Рост растений в условиях, близких к невесомости. № 38.

Мелешко В.И. Терминаториум. № 1.

Кислякова Е.Н. Использование художественных средств на уроках биологии. № 41.

Набиуллина В.Р. Фенологические наблюдения в курсе школьной биологии. № 7.

Притуляк С.П. Коррекция ошибок, возникающих при изучении раздела «Человек и его здоровье». № 25.

Ткаченко И.В. Познавательная игра «Биолабиринт». № 2.

Шебанова Е.Ф. Работа с учебником на уроке. № 33.

Шубин В.В., Шубина Т.П. Техника приготовления демонстрационных препаратов. № 19.

БИОЛОГИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Герасимова Н.С., Федянина Н.Г. Про зеленые леса и лесные чудеса. № 38.

Лупанова Т.Е. Биологические сказки. № 27–29.

Постникова Н.Л. Процесс фотосинтеза. № 38.

ОЛИМПИАДЫ, ВИКТОРИНЫ, КОНКУРСЫ, КОНФЕРЕНЦИИ

Жердев А.В. Седьмая Соросовская олимпиада школьников. Второй заочный тур. Ответы и решения. № 17.

Кучменко В.С., Пасечник В.В. Задания Всероссийских олимпиад по биологии. № 18–21.

Кучменко В.С., Касаткин М.В., Дмитриева Т.А. Задания Всероссийских олимпиад по биологии. № 24, 26-27, 29-31.

IX Международная конференция по взаимоотношениям человека и животных «Люди и животные: перспективы развития взаимоотношений в XXI в.». № 43.

Ярцева С.В., Кадыр Тузлак. Итоги Второго Московского городского конкурса защиты экологических проектов «Наш дом – планета Земля». № 23.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Захарченко Г.Г. Планирование занятий по курсу «Ботаника с основами растениеводства». № 3–6.

Захарченко Г.Г. Планирование занятий по курсам «Растения». «Бактерии». «Грибы». «Лишайники». № 22–23.

Зданович В.В. Варианты экзаменационных билетов по биологии на вступительных экзаменах в МГУ (1996–2000). № 22.

Каменский А.А., Соколова Н.А., Дубынин В.А. Устный экзамен по биологии в 9-м классе. № 11–16, 18–19.

Кучменко В.С., Калинова Г.С. О преподавании биологии в 2001/02 уч. г. № 42.

Плешаков А.А., Сонин Н.И. Дидактические карточки-задания к учебнику «Природоведение, 5-й класс». № 30–32.

Пономарев И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Дидактические карточки по темам «Растения». «Бактерии». «Грибы». «Лишайники». № 3–10.

Реймерс Н.Ф. Основные биологические понятия и термины. № 6–8, 23, 45.

Уфимцева Г.А., Матрос Д.Ш. Контрольные тесты к учебникам Федерального комплекта. № 2–6.

НОВОСТИ НАУКИ

Алексеев А.Н. Еще один шаг вперед в понимании того, как передаются возбудители болезней человеку. № 48.

Афонькин С.Ю. Новости молекулярной биологии. № 16.

Афонькин С.Ю. Биологическое оружие против мышей. Гибрид мартышки и медузы. Выход растений на сушу. № 33.

Афонькин С.Ю. Убивают мидии. № 44.

Бязров Л.Г. Резушка Таля – первое растение с полностью расшифрованным генетическим кодом. Все рыжие – неандертальцы. № 20.

Громов П.С., Целис Х.Э. От геномики к протеомике. № 14.

Зотова Н.Ю., Эль-Регистан Г.И. Следы древнейшей жизни в метеоритах. № 39.

Лалаянц И.Э. Правая, левая где сторона... Девушек фермент не защищает. № 24.

Лалаянц И.Э. Меланин нам помог. № 27.

Лалаянц И.Э. Будет ли клонирован мамонт? № 39.

Мишина А.Я. Первая вакцина против лихорадки Эбола. № 24.

Мышьяк ядовит не для всех. Как отремонтировать мозг. Обнаружен ископаемый лес. № 15.

Феоктистова Н.Ю. Странная колыбелька. № 19.

Феоктистова Н.Ю. Муравьи-фармацевты. № 11.

Феоктистова Н.Ю. Необычный способ наблюдения за питоном. Язык-удочка. № 45.

Филатова Т.Н. «Железные» белки менингококка и их роль в защите от инфекций. № 44.

Чертков И.Л., Дризе Н.И. Новые представления о родоначальниках клетках крови и о процессе кроветворения. № 41.

Янковский Н.К. Геномика после 2000 г. № 14.

Яковенко Л.В. Целебный грейпфрут. № 11.

Яковенко Л.В. Новая ветвь в генеалогическом древе человека. № 22.

Сидней: ученые пытаются воссоздать вымершего тасманийского тигра с помощью технологии клонирования. № 3.

Создание органов и тканей. Как победить слепоту. № 8.

Десятки наиболее значительных научных событий 2000 г. возглавляют исследования в области генетики. «Генетический парк». № 2.

США: «зацветшие» пруды – топливные заводы будущего. СПИД в современном мире. № 5.

Снова об озоновом слое. Великое переселение слонов. № 19.

Эликсир молодости. Думать – тяжелая работа. Отходы в дело. Курица или яйцо? № 27.

ЖИВОЙ УГОЛОК

Агальцова Л.Е., Онегов С.А. Необычные обитатели аквариума. № 47–48.

Гуревич А.А. Работа школьного кружка по изучению водорослей. № 8.

Долгушина Н.Н. Нарцисс. № 4.

Котенкова Е.В. Содержание и разведение крыс и мышей. № 3.

Котенкова Е.В. Если ваш маленький питомец заболел. № 6.

Котенкова Е.В. Песчанка в доме. № 18.

Селеменев Л.В. Выращивание орхидей – это просто. № 37.

Феоктистова Н.Ю. Открыта больница для птиц и зверей! № 16.

РАЗНОЕ

Верольская В. Из биографии ручья. № 26.

Всемирному фонду дикой природы (WWF) 40 лет. № 41.

Вступительное задание биологического отделения ВЗМШ. № 33.

Голубчиков С. Рынок и животный мир России. № 37.

Горяшко А. День птиц. № 14.

Государственный Дарвиновский музей. Выставка «Времена года». № 8.

Государственный Дарвиновский музей. Выставка « В подводном царстве». № 35.

Государственный биологический музей. Выставка «Осенняя пора, очей очарованье...». № 44.

Диденко М.В. Палеонтологический музей им. Ю.А. Орлова. № 34.

Иванова Т.В., Калинова Г.С., Каменский А.А., Константинова В.М., Кучменко В.С., Пономарева И.Н., Сивоглазов В.И. Требования к уровню подготовки выпускников и обязательный минимум содержания образования. № 43.

Исаков В.В. Информационная сеть в школьном образовании. № 15.

Кожевников Ю.П. Прогулки на природу. Февраль. № 8.

Кузнецов В.Н. Литофагия. № 5.

Межжерина Я. Гуппи в канализации. Секреты навозника. Бой с... сосиской. № 28.

Межжерина Я. Зоопарк... № 30.

Мексиканский биохимик, автор средства для депигментации негров. № 1.

Остапенко В.Н. Кроссворд. № 6, 9.

Попов С.Ю. Коментарии к учебнику Еськова С.Ю. и др. «Земля и люди». № 29.

Приглашение к участию в конкурсе по созданию учебной литературы нового поколения (Общая биология 10–11-й класс). № 5.

Сапожникова Н.А. Письмо в редакцию. № 2.

Тина Ален. Страсти по черному таракану. № 30.

Формирование толерантности как общественная потребность. «Урок толерантности». № 35.

Школьные атласы по биологии. № 12.

Щелкунова А.Я. Нобелевская премия 2000 г. по физиологии и медицине. № 1.

Яковенко Л.В. 100 лет Нобелевской премии. № 48.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru