Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Биология»Содержание №30/2002

ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ

Н.Л. ГАЛЕЕВА,
школа No 196, г . Москва

Продолжение. См. No 24, 29/2002

Развивающие и диагностические задания в курсе общей биологии

М 1. Живые системы (Свойства и уровень организации)

Диагностика исходного уровня актуальных знаний и навыков *

Грибы – это растения. (0)
Кораллы – это животные. (1)
Культурные растения могут питаться навозом, поглощая его корневыми волосками. (0)
Животные, поедая растения или вытаптывая их, приносят им только вред. (0)
Есть бактерии, отсутствие которых в человеческом организме ведет к заболеваниям и даже к смерти. (1)
Кислотность щелочного раствора – это нонсенс. (0)
Морская лилия – это животное. (1)
Вода может иметь свойства кристалла. (1)
Диполь – это система земледелия со сменой культур на полях раз в 2 года. (0)
В микроскопе окуляр – нижняя линза, объектив – верхняя. (0)
15% от 150 меньше, чем 10% от 200. (0)
Арбуз – это ягода. (1)

М 2.  Химия и биохимия клетки (Живые системы на уровне молекул)

Актуализация понятий

Связи между атомами в молекуле.
Мономер, полимер.
Гидрофобные радикалы.
Структура и состав молекул.

М 3.  Клетка как живая система (структура, функции)

Актуализация знаний о клетке

1. Клетка – подсистема ткани. (1)
2. Органоид – подсистема органа. (0)
3. Клетка животных сложнее, чем клетка растений. (0)
4. Клетка гриба больше похожа на клетку растений, чем на клетку животных. (0)
5. Ядра есть у всех клеток. (0)
6. Самая большая клетка – яйцеклетка страуса. (1)
7. Бактериальная клетка не содержит ядра. (1)
8. В световой микроскоп можно увидеть хромосомы. (1)
9. Каждый органоид под микроскопом имеет свой цвет. (0)
10. Фотосинтез происходит в хлоропластах растительных клеток на свету. (1)


* Здесь и далее 1– да, 0 – нет. Ответ ученики записывают в виде цифровой последовательности. В данном случае ответ выглядит так: 010010110001.

Продолжение следует

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru