Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Биология»Содержание №45/2003

ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ

Т.Н. НОВИКОВА,
школа № 28, г. Воронеж

Тестовые задания по теме: «Происхождение человека»

Вариант 1

1. Антропоморфозы – это:

1 – историческое развитие человека;
2 – историческое развитие приматов;
3 – индивидуальное развитие человека;
4 – морфологические и физиологические преобразования обезьяноподобных предков человека;
5 – нет правильного ответа.

2. Первым ученым, который писал, что человек произошел от обезьяноподобных предков, был:

1 – Бюффон;
2 – Линней;
3 – Рулье;
4 – Ламарк;
5 – Дарвин;
6 – Энгельс.

3. Значение биологических движущих сил в эволюции человека раскрыл:

1 – Бюффон;
2 – Линней;
3 – Рулье;
4 – Ламарк;
5 – Дарвин;
6 – Энгельс.

4. Копчик в скелете человека – это атавизм:

1 – да;
2 – нет.

5. Мозг месячного человеческого зародыша состоит из пяти мозговых пузырей:

1 – да;
2 – нет.

6. Работа Ф.Энгельса, в которой раскрыта роль социальных факторов в эволюции человека, – это:

1 – «Происхождение человека и половой отбор»;
2 – «Происхождение видов путем естественного отбора»;
3 – «Изменение домашних животных и культурных растений»;
4 – «Роль труда в эволюции человека»;
5 – нет правильного ответа.

7. Основной предпосылкой для превращения обезьяны в человека Ф.Энгельс считал:

1 – действие естественного отбора в популяциях обезьян;
2 – похолодание климата;
3 – использование огня;
4 – возникновение прямохождения.

8. Еще Дарвин писал, что рука – орган и продукт труда:

1 – да;
2 – нет.

9. Предпосылки антропогенеза:

1 – прямохождение;
2 – стадность обезьяноподобных предков человека;
3 – использование мясной пищи и огня;
4 – трудовая деятельность в обществе;
5 – членораздельная речь;
6 – пункты 1–3;
7 – пункты 2, 4 и 5.

10. Причины возникновения членораздельной речи:

1 – общественный характер труда;
2 – высокий уровень развития мозга;
3 – наследственная изменчивость и естественный отбор;
4 – пункты 1–3.

11. Социальные особенности человека способны передаваться от предков к потомству:

1 – да;
2 – нет.

12. Современный человек относится к виду:

1 – Человек разумный;
2 – Человек умелый;
3 – Человек прямоходящий;
4 – Человек неандертальский.

13. Шимпанзе и гориллы обитают:

1 – в Юго-Восточной Азии;
2 – в Африке;
3 – в зоопарке Воронежа.

14. Австралопитек – это:

1 – австралийская обезьяна;
2 – австралийский человек;
3 – южная обезьяна;
4 – южный человек.

15. Образ жизни австралопитеков:

1 – стадный;
2 – парами;
3 – одиночный.

16. Австралопитеки изготавливали грубые каменные ножи:

1 – да;
2 – нет.

17. Человек умелый отличается от австралопитеков:

1 – внешним видом;
2 – способностью использовать предметы в качестве готовых орудий труда;
3 – способностью изготавливать орудия труда;
4 – пункты 1 и 2;
5 – нет правильного ответа.

18. Для Человека умелого была характерна галечная культура, так как он обычно селился в речных долинах, где было много гальки:

1 – да;
2 – нет.

19. Биологические факторы антропогенеза:

1 – использование и поддержание огня;
2 – наследственная изменчивость;
3 – ненаследственная изменчивость;
4 – борьба за существование;
5 – искусственный отбор;
6 – естественный отбор;
7 – членораздельная речь;
8 – отвлеченное мышление;
9 – сознание;
10 – труд;
11 – пункты 1, 4, 7;
12 – пункты 2, 4, 6;
13 – пункты 4, 5, 9, 10.

20. Рудиментарными являются органы:

1 – третье веко;
2 – аппендикс;
3 – имеющие сходное строение и происхождение;
4 – выполняющие однородные функции;
5 – нет правильного ответа.

21. Основные человеческие расы:

1 – малайская;
2 – европеоидная;
3 – монголоидная;
4 – негроидная;
5 – все пункты, кроме 1 и 6;
6 – пункты 1–3;

22. Питекантроп относится к виду:

1 – Человек умелый;
2 – Человек разумный;
3 – Человек прямоходящий;
4 – Человек неандертальский;
5 – нет правильного ответа.

23. Неоантропы – это люди современного типа:

1 – да;
2 – нет.

24. Для древнейших людей характерны зачатки речи в виде нечленораздельных звуков:

1 – да;
2 – нет.

25. Развитый подбородочный выступ синантропа указывает на хорошее развитие членораздельной речи:

1 – да;
2 – нет.

26. Неандертальцы жили в условиях наступления ледников:

1 – да;
2 – нет.

27. Признаки, характерные для европеоидов:

1 – прямые или волнистые, часто светлые волосы;
2 – значительное развитие волосяного покрова на лице;
3 – жесткие, прямые и темные волосы;
4 – лицо широкое, уплощенное;
5 – складка верхнего века развита слабо;
6 – пункты 1, 2, 5;
7 – пункты 3, 4.

28. Расизм – это:

1 – наука о расах;
2 – наука о происхождении человека;
3 – учение о неравноценности человеческих рас;
4 – учение о делении общества на классы.

29. В антропогенезе на современном этапе:

1 – социальные факторы преобладают над биологическими;
2 – биологические факторы преобладают над социальными;
3 – действие биологических и социальных факторов уравновесилось;
4 – биологические факторы полностью утратили значение;
5 – пункты 1 и 4.

30. Первым ввел понятие «раса»:

1 – Дарт;
2 – Джохансон;
3 – Лики;
4 – Дюбуа;
5 – Бернье.

31. Первые слова были связаны:

1 – с названием предметов;
2 – с трудовыми операциями, обозначали действие.

32. Человеческие расы выделились на стадии:

1 – австралопитеков;
2 – архантропов;
3 – палеоантропов;
4 – неоантропов.

Вариант 2

1. Антропогенез – это:

1 – индивидуальное развитие человека;
2 – наследственные изменения обезьяноподобных предков человека;
3 – историческое развитие приматов;
4 – нет правильного ответа.

2. Первым ученым, который поместил человека в группу приматов, был:

1Бюффон;
2 – Рулье;
3 – Линней;
4 – Ламарк;
5 – Дарвин;
6 – Энгельс.

3. Значение социальных факторов в эволюции человека раскрыл:

1 – Бюффон;
2 – Рулье;
3 – Линней;
4 – Ламарк;
5 – Дарвин;
6 – Энгельс.

Продолжение следует

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru