Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Биология»Содержание №2/2004

ЭКОЛОГИЯ

Елена ТАРАКАНОВА,
11-й класс, г. Р

Хочу приносить пользу...

Жизнь становится стабильнее: можно заниматься долгосрочным планированием своей карьеры. Время идет, и мы получаем все новые плоды человеческой изобретательности: сотовая связь, роботы, космические аппараты — этим сейчас не удивишь и ребенка. И все было бы замечательно, если бы не менее важные «но» — глобальные проблемы современности: война, терроризм, загрязнение окружающей среды, демографический кризис. Мы создаем, чтобы разрушать, и разрушаем, чтобы создавать.

То, что выбрала я, не связано с разрушением, скорее наоборот, направлено на созидание: сохранение природы и здоровья, создание новых методов для улучшения экологической обстановки. Может быть, пока эта область не пользуется популярностью среди молодежи — мои ровесники выбирают престижные профессии в сфере бизнеса и услуг. Для меня же основным критерием является не престижность профессии, а возможность реализации собственных идей, элемент творчества и ощущение, что я приношу пользу обществу. Я считаю, что смогу применить свои способности именно в области экологии, где прогресс, улучшение условий жизни, разработка и применение новых технологий с учетом здорового образа жизни связаны с творчеством. Это, например, экологическое направление в журналистике, а также аркология — новейшее направление в городской архитектуре, стремящееся максимально учитывать экологические и социально-экономические потребности жителей.

Я хочу приносить реальную пользу. Но какие возможности у меня есть сейчас, кроме того, что я могу повесить скворечник? Где может применить свои знания выпускник-эколог? Я обратилась с этим вопросом в деканат факультета экологии Рязанского государственного медицинского университета и в Комитет природных ресурсов по Рязанской области. Чиновники отделались общими фразами, не отрываясь от своей бюрократической работы в пыльных кабинетах. Но я не хочу, получив высшее образование, перебирать никому не нужные отчеты или, устроившись, «если повезет», на какой-нибудь химический завод, боясь быть уволенной, закрывать глаза на то, что вся таблица Менделеева сливается прямо в реки!

И еще хотелось бы сказать о рекламе. Маркетологи хорошо справляются со своей задачей. И мы наивно полагаем, что сами выбираем, чем, например, стирать. Как вам такой вариант рекламы? «Наш завод по производству порошка загрязняет атмосферу ядовитыми химическими веществами, отчего расположенные вблизи деревья погибли. Неочищенные стоки, сбрасываемые в ближайший водоем, превращают рыб в мутантов. И человек, хочет он того или нет, пользуется всеми плодами нашего производства: стирает порошком, дышит отравленным воздухом, пьет загрязненную воду. ПОКУПАЙТЕ НАШ СТИРАЛЬНЫЙ ПОРОШОК!» Хороша реклама, не так ли? В организме каждого из вас, читающих сейчас эти строки, содержатся, по крайней мере, 500 химических соединений, которые до 1920-х годов частью человеческой органики не были. Тем не менее в СМИ редко услышишь о новых экологически безопасных способах производства.

Удивляет безразличие со стороны граждан. Большинство моих знакомых не могут ответить на вопрос: что конкретно может сделать обычный человек, неважно, взрослый или ребенок, для изменения неблагоприятной экологической обстановки? Зато при разговоре выясняется, что люди хотели бы улучшить условия, в которых они живут. Это, конечно же, не означает, что для того, чтобы жить в гармонии с природой, необходимо отказаться от производства и вернуться к натуральному хозяйству. Сейчас наступает время новых технологий в производстве и строительстве. И это не фантастика! Это время я выбираю!

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru